Жерар Депардье, друг Рамзана Кадырова и Владимира Путина, получил российский паспорт за один день. Станислав Микрюков ждет уже 15 лет (www.novayagazeta.ru). Во время учебы в Томском университете четыре раза под абсурдными предлогами ему отказывали в получении российского гражданства. Он "получил полный отлуп от бюрократов Федеральной миграционной службы, для которых паспортина красного цвета всегда была (есть и будет?) предметом торга. Как говорится, ничего личного, но платить в России надо за все".

Затем он легкомысленно связался с "Солидарностью" и занялся журналистскими расследованиями фактов коррупции в Сибирских Афинах, и поэтому он "вместо российского паспорта получил в 2012 году два фальсифицированных административных протокола о нарушении порядка информирования органов ФМС о смене места жительства. В декабре его разрешение на проживание было аннулировано, в предоставлении вида на жительство отказано. 14 января этому плохому русскому пришло уведомление покинуть Россию в течение 15 дней. В случае "невыезда из РФ Станиславу грозит депортация". Хотя у него нет узбекского гражданства, Елена Милашина — автор статьи в “Новой Газете" не сомневается, что правоохранительные органы решат проблему депортации нехорошего соотечественника — у них большой опыт.

Андрей СергеевИстория Андрея Сергеева, приехавшего в декабре 2008 г. в г. Бердск Новосибирской области из Казахстана, доказывает, что никакой дискриминации соотечественников иммиграционные службы не допускают. Хотя Андрей — гражданин Российской Федерации, получение общегражданского паспорта, без которого невозможно ни прописаться, ни устроится на работу, было превращено для него в такую же неразрешимую проблему.

Поводы для отказа были не менее абсурдны — например, отсутствие постановки на учет в военкомате или нотариально заверенного перевода с узбекского свидетельства о браке. Тем более было невозможно получить российское гражданство для жены — гражданки Узбекистана и малолетних детей. Зато цена проблемы была названа без особой дипломатии — 25 тысяч рублей с носа. Но Андрей наивно верил в свои конституционные права, активно жаловался во всевозможные инстанции, и это его погубило.

        Также как в Томске постановлением начальника ОУФМС России по НСО в г. Бердске Карабановой Е.Н. от 20 апреля 2009 г. Андрея обвинили в административном правонарушении — проживание без регистрации и наложили штраф в размере 1500 рублей. Но федеральный судья Бердского городского суда Н.В. Печко решением от 05.07.10 г. признал постановление Карабановой Е.Н.  незаконным и его отменил.

Через полгода злонамеренной волокиты 09 июня 2009 г. паспорт Андрею выдали (без предварительной постановки на воинский учет и перевода свидетельства о браке!), но в отместку за строптивость 07 июля 2009 г. против него была организована спецоперация. Его с матерью, женой и двумя малолетними детьми пригласили на прием к главе администрации г. Бердска Александру Терепе. Но Терепы на месте не оказалось, зато через некоторое время вместо него для пресечения митинга и пикета (одновременно!) подъехал наряд милиционеров во главе с зам. руководителя Искитимского следственного отдела, юристом 1 класса Д.Ю. Шадриным и начальником отделения участковых уполномоченных майором милиции Иваном Атясовым. Вместо предусмотренного законом оформления протокола об административном правонарушении  Андрея избили, подбросили нож, арестовали и фальсифицировали уголовное дело по п.2 ст. 318 УК РФ — "применение насилия, опасного для жизни и здоровья представителя власти".

По версии следствия с загнутой до шеи правой рукой Андрей ухитрился достать из левого кармана (!) перочинный нож, раскрыть его и нанести множественные ранения майору Атасову, в том числе и в спину. Но на отобранном у Андрея ноже следов крови и отпечатков его пальцев экспертиза не обнаружила — он их успел стереть. Его мать Ларису Сергееву — преподавательницу музыки тоже избили и искалечили.

Юрист 1 класса Шадрин по горячим следам получил странные разъяснения от заведующего Бердским отделением больницы Александра Порвина по поводу медицинской  справки о колото-резаных ранах майора Атясова: "при условии, что если на указанные раны наложены швы, то расценить данный вред здоровью, причиненный Атясову И.И., можно как легкий", если же швы не накладывались, то это "повреждение, не причинившее вред здоровью". Читатель вряд ли удивиться, что на следующий день у Атясова экспертиза обнаружила  швы на всех пяти колото-резанных ранах. А Андрею Сергееву, из пробитой головы которого натекла лужа крови, накладывать швы не понадобилось. Хотя, судя по справкам, медицинская помощь Ларисе Сергеевой и майору Атясову оказывалась, практически, одновременно, его маме оказалось невозможным  наложить швы и сшить разрезанное на пальце сухожилие (уже было поздно!). В результате она на 10% потеряла работоспособность!). 24 июля 2009 г. мировой судья 3-его участка г. Бердска Н.А. Воронина не обнаружила состава административного правонарушения в действиях Сергеевой, а Андрей к административной ответственности не привлекался, то есть ни митинга, ни пикета Сергеевы 07.07.12 не организовывали.

Старший следователь А.Ю. Дятчин отдавал себе отчет, что с такими козырями даже в бердском суде дело можно проиграть и что могут всплыть обвинения в вымогательстве, и Сергеев был направлен на судебно-медицинскую экспертизу в Центр им. Сербского, установивший его невменяемость в момент провокации в здании бердской администрации. Поэтому Бердский городской суд игнорировал все доводы и доказательства, представленные невменяемым обвиняемым. А свидетельские показания его матери и жены суд счел недостоверными, так как они стремились оправдать сына и мужа. Зато все противоречивые показания майора Атясова и его коллег, а также противоречащие друг другу выводы судебных экспертиз суд счел достоверными. Постановлением от 25.12.10  Сергеев был направлен на принудительное лечение. С тех пор его и лечат. Главным образом от плохого характера и неправильного мнения, что дело против него фальсифицировано — "отсутствие критики совершенного правонарушения". Сверхзадача же этого лечения — сделать пациента гибче и делиться, с кем положено, а также прекратить жаловаться на произвол властей. Но это уже другая история.

С другими деталями этой криминального триллера можно познакомиться в сообщениях  Дениса Калитвенцева "Неравный бой с системой" и Андрея Глущука "Синдром Наивности".

Алексей Мананников

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены