Моя благодарность Михаилу Кригеру, который только что привез меня домой и моей напарнице по ОНК Любови Волковой.
Ага, теперь и на согласованных пикетах опасно появляться. В частности сегодня (то есть уже вчера) в пикете в поддержку голодающего в СИЗО Кривова задержали Наталью Николенко, у которой на руках было согласование префектуры на проведение этого самого пикета.
После долгих созвонов договорились, в чем состав ее правонарушения: оказывается, в ФЗ-54 существует норма, согласно которой при переносе места проведения публичного мероприятия заявитель должен письменно согласиться с этим, причем — за три дня до публичного мероприятия. Наталья подавала заявку на Пушкинскую площадь или в Новопушкинский сквер. Пикет там не согласовали, а согласовали на площади у метро "Баррикадная", согласование на акцию выдали ей вчера. Как она могла письменно согласиться с этим за три дня, я не понимаю, однако это формальное нарушение позволило задержать ее на акции и привлечь к ответственности по ст. 20.2.
Мне кажется, нужен хороший юрист, чтоб с этим разобраться. Ранее, насколько мне известно, эта норма никогда не применялась. В общем, Наталью продержали четыре часа, после чего, составив протоколы, отправили восвояси. Тут и мы подъехали.
Вроде, адекватные сотрудники полиции с нами общались, но как обычно: задерживали не мы, мы только оформляем. И вроде как виноватых нет. Раз привезли — надо оформлять. А задержали ППСники, да и никогда бы они не стали задерживать без указания свыше. Они решили, что это — несогласованный пикет, поскольку префектура ОВД о нем не известила, и плевать, что на руках согласование.
Всё это печально. Ну ладно, мы попытались объяснить, что в такой ситуации их долгом было ограничиться беседой и отпустить женщину. Они понуро слушали.
В камерах меж тем без оборудованных спальных мест томились киргизы, четверо на лавке, спала на голой шконке одна киргизка, которой как раз вчера исполнилось 18 лет, бродила интернациональная компания бухариков, уже сутки проводившая в ОВД за мелкое хулиганство. Никто их, естественно, не кормил, а питьевую воду они наливали себе в довольно вонючем туалете из-под крана. Наверное, бессмысленно говорить, что туалетная бумага в сортире отсутствовала.
Обо всем этом мы сделали записи в журнале проверяющих. На выходе встретили киргиза. Он приехал из Теплого Стана и привез киргизке еду и воду...
! Орфография и стилистика автора сохранены