Заявление в СКР было отправлено защитой для того, чтобы, не дожидаясь решения ЕСПЧ, добиться восстановления нарушенных прав на национальном уровне. Отметим, что осенью 2009 года Иван был доставлен в оперативно-разыскную часть ГУВД по Воронежской области сотрудниками криминальной милиции. В ходе беседы со следователем юноша написал признание в краже мобильного телефона и после этого каким-то образом выпал из окна кабинета. По версии правоохранителей, Иван сам выпрыгнул из окна с целью покончить с собой.
На следующий день юноша умер в больнице от множественных травм, полученных, как установлено актом судебно-медицинского исследования трупа, за 6-48 часов до наступления смерти.
По факту смерти Ивана следственный отдел по Ленинскому району Воронежа СКР отказал в возбуждении уголовного дела. Адвокат Гнездилова, представляющая интересы матери погибшего, отмечает, что судебно-медицинское исследование зафиксировало на теле погибшего по крайней мере 6 внешних телесных повреждений, из них два эксперты назвали характерными для борьбы или самообороны. Тем не менее никакого расследования не проводилось. Принимая решение об отказе в возбуждении уголовного дела, следователи ссылались на должностные инструкции, согласно которым
сотрудники полиции не несут персональную ответственность за жизнь и здоровье граждан, приглашенных для бесед в служебное помещение, если это не связано с нарушением конституционных прав и свобод.
Заметим, что после того, как в марте 2012 года от пыток в отделе полиции "Дальний" погиб казанец, которого изнасиловали бутылкой от шампанского, правозащитники передали главе СКР список нерасследованных "пыточных" дел из 13 регионов России. Дело о гибели Ивана находилось в этом перечне, однако никакого решения по нему принято не было.
Софья Микитик
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter