Напомним, что 17 апреля группа осужденных ИК-10 Краснокаменска устроила "огненный бунт", протестуя против действий персонала колонии, который, по заявлению осужденных, насильно заставлял сотрудничать с администрацией, подвергая тех, кто сопротивлялся, насилию.
Сразу после пожара осужденных много часов заставили сидеть на корточках, подвергая избиениям и унижениям.
А затем избитых развезли по другим колониям, причем наиболее пострадавших за пределы региона. Уголовное дело по статье "Превышение должностных полномочий с применением насилия" было возбуждено только 11 мая по настоянию правозащитников и после вмешательства Общественной палаты РФ. Сейчас дело лежит "мертвым грузом" в следственном отделе: пострадавшие вывезены в неизвестном направлении.
По уголовному делу потерпевших, чьи интересы представляют правозащитники, даже не назначена судмедэкспертиза.
Следователи заявляют, что УФСИН, спрятало не только потерпевших, но и их медицинские документы. На свое обращение в прокуратуру Забайкальского края, ЗПЦ получил ответ от старшего помощника прокурора края Сергея Бутылкина, который согласился с том, что осужденные самостоятельно или через своих представителей вправе реализовать свои права потерпевшего, но оставил без внимания тот факт, что потерпевших вывезли в другие регионы страны. Они теперь не могут полноценно участвовать в следствии: давать показания, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, иметь представителя, участвовать в следственных действиях и так далее.
Между тем юристы ЗПЦ, продолжая обжаловать волокиту следственных органов, параллельно ведут сбор доказательств для подачи коллективной жалобы осужденных в Европейский суд по правам человека. В деле сгоревшей краснокаменской колонии видны явные нарушения статьи 13 Европейской конвенции по правам человека: Не проведено тщательное и эффективное расследование, способное установить и привлечь к ответственности в разумный срок виновных лиц.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter