— Я продолжаю надеяться, что это абсурдное второе дело закончится полным оправданием Михаила Ходорковского. Его амнистируют или освободят условно-досрочно, и он скоро выйдет на свободу.
Станислав Белковский, директор Института национальной стратегии:
— О судьбе Ходорковского можно говорить, что либо он выйдет скоро, либо не выйдет. Точный прогноз дать сложно, потому что механизм принятия решения непонятен. Можно судить лишь о факторах, которые влияют на принятие этого решения. Например, Мосгорсуд в лице Ольги Егоровой нацелен на обвинительный приговор, тогда Ходорковскому дадут где-то 12 лет, а выйдет он в 2015, за счет частичного суммирования сроков. С другой стороны, в Кремле и в Верховном суде есть люди, которые заинтересованы сделать так, чтобы Ходорковский и Лебедев вышли на свободу через год. Это максимум милости, которой можно будет добиться от Дмитрия Медведева. В любом случае я уверен, что приговор не будет оправдательным.
Илья Яшин, член бюро движения "Солидарность":
— Пока Путин у власти, Ходорковский будет сидеть. Дело это на сто процентов политическое. Прокуратура и суд — инструмент для борьбы Путина с политическим оппонентом.
Лев Пономарев, исполнительный директор движения "За права человека":
— Он получит к тем годам, которые он получил, еще три-четыре года путем частичного суммирования. Это сделают, чтобы не допустить его участия в избирательной кампании 2011—2012 годов. Приговор не помешает нам продолжать бороться за его скорейшее освобождение.
Эдуард Лимонов, лидер партии "Другая Россия":
— Мое мнение как старого зэка: Ходорковскому дадут по второму делу десятку. То есть выйдет он в 2013 году, так как сроки начисляют путем частичного сложения. Таким образом, наши власти докажут, что они не людоеды, что закон неумолим, но справедлив.
Виктор Шендерович, писатель-сатирик:
— Я не могу сильно надеяться на положительный приговор. В случае с юридическим процессом можно что-то прогнозировать, но здесь дело политическое. И то, что ждет Ходорковского на приговоре — 14 лет или полное оправдание, — зависит от того, чье лицо будет представлять судья Данилкин. Если же говорить о законе, то по закону в тюрьме должны сидеть те, кто арестовывал Ходорковского в первый раз. Как-то повлиять на Данилкина мог народ России, потребовав правосудного решения, но как такового общества в нашей стране нет.
Павел Никулин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter