На территории РФ уже давно серьезной проблемой являются преступления, связанные с воровством мобильных телефонов. По данным МВД России, за прошлый год по стране было зарегистрировано чуть менее 478 тыс. краж. Но эта цифра не отражает того, сколько телефонов было украдено на самом деле. Сегодня в среднем лишь каждый пятый потерпевший обращается в милицию с заявлением о том, что у него пропал телефон. Причиной тому может служить низкий процент возврата украденных устройств, отсюда и нежелание людей писать бесполезные заявления. Кражи новых и престижных моделей телефонов, таких как iPhone 3GS, BlackBerry 8900 Curve, Nokia 5630, не являются исключением. Со своей стороны, в отделениях милиции с неохотой принимают заявления о кражах телефонов, ссылаясь на то, что найти телефон практически невозможно.

В начале 2009 года МВД РФ выступило с предложением создать федеральный реестр мобильных телефонов, находящихся в розыске. Заместитель министра внутренних дел РФ Е. Школов в своем интервью сообщил журналистам, что это не первый случай, когда МВД выступает с инициативами, направленными на то, чтобы сделать невозможным использование и, как следствие этого, продажу ворованный устройств. По словам Школова, если воровать телефоны не будет смысла, не будет и краж. Однако про дальнейшую судьбу поданной инициативы больше ничего не известно. Еще раньше, в начале 2008 года, группа депутатов вынесла на рассмотрение Госдумы законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"", призванный решить проблему если не в корне, то весьма существенно улучшить ситуацию. Однако проект был отклонен и направлен на доработку. В общих чертах, предлагаемый выход из ситуации, основанный на отслеживании украденных телефонов по IMEI, столкнулся с рядом технических трудностей. Решение, которое могло бы удовлетворить все заинтересованные в этом вопросе стороны, пока что не найдено. В настоящий момент отслеживание и блокирование украденных телефонов по IMEI невозможно, поскольку в стране множество телефонов имеют одинаковый идентификационный код. Вдобавок, этот код на любом телефоне: и на старых Motorola A820, и на ходовых Nokia 6500 – может быть свободно изменен лицом, даже не обладающим какими-либо особыми навыками. Достаточно лишь общедоступного ПО и аппаратуры для ремонта телефонов. В результате блокировка краденого телефона повлечет блокировку множества телефонов с аналогичным IMEI.

Мобильник легко украсть и легко продать – точки, где можно быстро и без всяких документов сбыть устройство, есть во всех городах. Новая Nokia 6720 или HTC P3300, принесенная не вызывающим доверия субъектом, будет выкуплена без вопросов. Пока государство не выработает подходящего способа решения проблемы и не возьмет ситуацию под контроль, мобильный телефон будет оставаться самым привлекательным объектом для кражи.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter