Первая неделя ноября – традиционное время активизации так называемой уличной политики. Тут уж, извините, календарь обязывает: "красный день" 7 ноября с многотысячными манифестациями левых еще от советской власти достался. День народного единства 4 ноября из пальца высосан нынешними кремлевскими мудрецами, да так неудачно, что они теперь сами не знают, что делать с получившимся "днем фашиста".

Пришлось снова изрядно потрясти мошну, тратиться на бензин, карнавальные костюмы и леденцы на палочках и свозить в Москву на автобусах десятки тысяч "нашистов", чтобы было что противопоставить "Русскому маршу" националистов. Ну и, наконец, еще одну традицию – собираться на Триумфальной площади по 31-м числам каждого месяца в защиту 31 статьи Конституции – придумали в этом году "несогласные". Все заметные митинги и демонстрации, естественно, стали предметом активного обсуждения блогеров.

"Был схвачен на площади, в страшной давке, – рассказывает в своем интернет-дневнике сопредседатель коалиции "Другая Россия", писатель Эдуард Лимонов. – На мне висели как минимум шесть милиционеров, волокущих к автобусу, и четверо нацболов, пытавшихся не допустить задержания. Уравновешенные источники дают цифру несогласных в 500, а задержанных – в 70, учитывая сложность подсчета в темноте, текучесть толпы, давку, противодействие милиции еще на подступах, скажу лишь, что количество граждан, осмелившихся выйти на площадь, увеличилось, вероятнее всего, вдвое в сравнении с 31 августа".

 

Лимонова снова "взяли" ни за что – ни за транспаранты, ни за выкрикивание каких-либо лозунгов – просто за то, что он Лимонов.

"Все идет как надо. Все происходит правильно, – отмечает писатель. – На протяжении нескольких часов вечером 31-го мы, задержанные, могли наблюдать, как мечется в нерешительности руководство России. В первом порыве злобы намеревались упрятать нас, нескольких лидеров "Стратегии-31" на срок до пятнадцати суток, предъявив неподчинение милиции. Я уже был на пути в "обезьянник", где должен был остаться до понедельника, однако сверху пришел новый приказ, и меня вернул сам начальник ОВД: "Можете идти!"

Наблюдатели отмечают, что задержания и избиения на площади в тот вечер начались после провокации, устроенной активистами прокремлевских "молодежек". Облачившись в белые халаты и натянув на лица оставшиеся на складе, наверное, еще с 2007 года потертые маски Лимонова, Каспарова и Касьянова, великовозрастные детишки запалили файеры и стали отмечать "Хеллоуин со злыми куклами".

"Для этого их и пригласили, – считает Эдуард Лимонов, – чтобы устроить провокацию, дать повод операм наброситься на собравшихся и обвинить в беспорядках нас. Двое с видеокамерами сопроводили нас в автобус. А там уже находились задержанные прокремлевские юноши с разрисованными лицами. Они сразу же попытались спровоцировать на драку, стали задираться. Опера с видеокамерами сели на передние сидения, спиной к водителю, камеры в руках, и слушали перепалку, ожидая. Но мои охранники не провоцировались. Постепенно стало ясно, что драки не будет, и вдруг автобус в это время остановился. Водитель чего-то ожидал, прокремлевские быки открыли заднюю дверь и выскочили на улицу, да и были таковы. Ни один милиционер не сдвинулся с места, а опера с видеокамерами эпизод не снимали. Дверь была не закрыта,

оказывается, самая что ни на есть реальная попытка втянуть нас в драку, а потом осудить за уголовное преступление".

Напомним, нечто подобное произошло несколько лет назад у здания Таганского суда, где после спровоцированной драки несколько активистов тогда еще не запрещенной НБП оказались за решеткой.

"Нашистский" "Русский марш" на набережной Тараса Шевченко, на котором Тина Канделаки и Анатолий Вассерман рассказывали подрастающему поколению о многонациональности страны, проходил, естественно, иначе – в духе старых добрых "демонстраций трудящихся".

"Вдоль набережной Тараса Шевченко каждые пять метров стояло по одному милиционеру. На особо опасных участках и перекрестках – по пять. Каждые сто метров – машина ДПС. Пока я прогуливался вдоль Москвы-реки, мимо меня пронеслось около двухсот междугородних автобусов с молодыми "нашистами". Всего же их было четыреста, – фиксирует ставший очевидцем событий блогер a_novgorodsev. – По данным ГУВД, в марше приняло участие около 30 000 человек.

Молодые люди, разодетые в разноцветные накидки с надписями "Все свои" и с глупыми блестящими котелками на головах, бодро шагали по набережной.

Четкого направления у них не было: одни спешили в сторону центра, другие – к Лужникам. Попытки выяснить, что они тут делают и зачем им это нужно, не привели ни к чему. Смешной молодой человек… поделился своими мыслями: "Ну, вообще не знаю, но ведь праздник!" Оказалось, он из Тамбова и состоит в "Наших". За проявленный интерес я получил от него в награду тоже цветную накидку с надписью: "Все свои" на спине".

Раскадровку "занятного видео с "Русского марша" "нашистов" демонстрирует художник Александр Хоц. Зоркая кинокамера недоброжелателя, оказывается, выявила, что там и правда "смешались в кучу кони, люди…" "Бей чужих!", "Хайль!", накидки под ногами и масса политплагиата.

Марш – от нацистов, оранжевые флаги – от оппозиции… Было ваше – стало "наше". Власть и пустота. Ничего за душой, кроме заказа на очередную пантомиму".

Ну, как говорится, поздравляем с очередным освоением бюджетов на борьбу с "оранжевой" и "коричневой" чумой! Потому как сделать на фоне дутого многолюдья малозаметным и незначительным мероприятие националистов все равно не получилось. Наблюдатели отмечают, что год от года количество участников "Русского марша" только растет: в этот раз им удалось собрать более 5000 человек. Причем не привезенных на автобусах и одаренных казенной одежкой. Да еще и не в центре, а на окраине Москвы – в окрестностях заменившего "Черкизон" "Люблизона".

"Головы марша просто не видно впереди", – с чувством глубокого удовлетворения предъявляет фотодоказательства один из организаторов марша Владимир Басманов.

Впрочем, многие наблюдатели отмечают, что свою роль сыграл и грамотный выбор места для акции: Люблино – хоть и не центр, но проблема "Люблизона" там стоит действительно остро.

"Шумная толпа привлекла к себе внимание отдыхающих жителей и, вполне вероятно, склоняла их на свою сторону, – пишет ведущий радиостанции "Эхо Москвы" Владимир Варфоломеев. – Почему бы эту технологию не использовать "несогласным"?

Пока еще демонстрации не запрещают в "спальных" районах, следует воспользоваться этой возможностью и устраивать регулярные "Марши несогласных"

в том же Люблине, на юго-западе и в Медведкове, в Сокольниках и в Строгине.

Да, это не столь "престижные" и раскрученные места, как "Пушка" или "Маяк". Но там тоже живут москвичи, к которым нужно апеллировать и которых необходимо стремиться убеждать в правоте своих идей. Да и нормальная пресса, как показал сегодняшний "Русский марш", тоже иногда готова отправляться из центра на рабочие окраины для освещения акций, а ТВ все равно будет замалчивать оппозиционные выступления, даже если вдруг они на Соборной площади пройдут".

"Господи, что это? – комментирует лидер молодежного движения "Смена" Станислав Яковлев не нечто "сходное до степени смешения", а самый что ни на есть натуральный "фашистский знак" – черную свастику в белом круге на красном флаге, мелькавшую то тут то там в колонне марширующих. – На самом деле может быть и провокация. На "Маршах несогласных" веселые ребята тоже любили бегать с плакатами "Березовский, мы с тобой". Но если ответ о провокации неверен, то уважаемые организаторы "Русского Марша", надо с этим что-то делать, вы уж извините. Мероприятие, безусловно, удалось, но

если бы самые незамысловатые активисты поменьше "кидали зиги", могли выйти и не только убежденные националисты".

Яковлев отмечает, что "именно сейчас решается вопрос: станет ли русский национализм респектабельным и полноправным игроком на политическом поле или все же вот то, что на фотографии, утащит его назад, "в трущобы", – и ответ на этот вопрос должны дать, разумеется, сами русские националисты".

"В день праздника Народного единства националистические движения "Русский образ" и "Сопротивление" устроили митинг-концерт "правых групп" – "Хук справа" и "Коловрат" – на Болотной площади в Москве, – пишет известный фотограф Рустем Адагамов, обильно иллюстрируя пост фотографиями, где каждый пиксель вопиет. "Арийские" лица, точно паранджой укрытые от нескромных взглядов марлевыми повязками, вскинутые в "римских" приветствиях руки. Как говорится, годы идут, а "хайльгитлер" все тот же.

"Акция прошла под лозунгом "Будущее принадлежит нам", – тревожно замечает Адагамов. И демонстрирует то ли очередную провокаторшу, то ли престарелую городскую сумасшедшую, заявившуюся на музыкально-фашизоидный шабаш у стен Кремля с орденом Сталина и плакатом на картонке: "Помни звериную морду чеченца, помни паскудную харю жида, нынче Шустер, завтра Познер пусть бегут пока не поздно…" Очевидно, безымянная фашиствующая седовласая "фрау" стала самой узнаваемой "фотомоделью" "Русского марша" в 2009 году. В минувшие годы ими были "зигующие" православные батюшки и малолетние девочки на спинах отцов.

"Что-то встает с колен", – ехидно комментируют фотографию с московскими "зигующими карланами" украинские блогеры.

"Вот когда в России пишут, что Сталин был эффективным менеджером, а по русскому телевидению объясняют, что нам нужна пятая империя, потом сильно удивляются, почему украинцы хотят в НАТО. Действительно, почему?" "После таких картинок, как эта, тоже, думаю, хочется в НАТО". "Лучше умереть стоя, чем..." – комментируют читатели.

"Удобный враг Подрабинек, – пишет по тому же поводу журналист Олег Панфилов, – неопасный. В крайнем случае он может затаиться. Можно еще поговорить о том, что он испугался. А вот теперь

попробуйте, защитники ветеранов, подумать, что делать вот с этими. Которых уже немало и которые совсем не скрывают своего отношения к вашим бывшим врагам. Они – одно и то же. Что делать будете?"

Ну, а пока одни граждане маршировали, другие, любители посидеть в Интернете и особенно что-либо заработать на своих "посиделках", тоже получили неожиданный "хук справа". "Гулял по галереям замка Шамбор, а тут вдруг звонят из Москвы и просят комментариев – , – пишет сетевой журналист и редактор Антон Носик. – Виноваты все кто угодно: радикалы, журналисты, власть. Все они неправильно воспринимали рейтинг постов. Поэтому "Яндекс" вынужден вмешаться и грохнуть рейтинг во избежание дальнейших недоразумений. Понимаю проблему "Яндекса", но не понимаю идею винить в ней весь мир. Никогда раньше в корпоративных коммуникациях нашего портала номер один формулировка "Вас много, а Я одна" столь прямолинейно не озвучивалась".

"Отчасти да, – признаются в комментариях сотрудники компании, возможно, намекая на то, что согласно ходящей в коридорах власти легенде топовые записи "Яндекса" иногда читает президент Медведев. – Мы пишем, что "канал связи народа с правительством" – огромная ответственность и наш эксперимент по наблюдению за блогосферкой совсем не соответствует масштабам этой ответственности по любым критериям.

Мы не готовы брать на себя право решать, должны ли быть в топе отрезанные головы, сиськи и другие спорные объекты. Поэтому уступаем это право любому желающему".

Сергей Петрунин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter