Директор Центра аналитических исследований Наталья Данина подтверждает, что зарплаты россиян заморожены. По ее прогнозам, подобная ситуация сохранится до конца года.
Президент "ЭКОПСИ Консалтинг" Марк Розин говорит, что от премий отказалось подавляющее большинство компаний, многие их снизили. По словам Розина, реальные заработки падают — в том числе и за счет выплат в рублях.
Директор отделения "Кадровый консалтинг" Kelly Services Вероника Онищенко отмечает, что фиксированную часть оклада снизить "очень проблематично", поэтому работодатели предпочитают сокращать премии. По данным Онищенко, сохранили оклады более 70 процентов компаний. А около 20 процентов компаний, наоборот, повысили зарплату сотрудникам.
Руководитель проекта "Работа@mail.ru" Алена Владимирская отмечает, что рост или сокращение зарплат во многом определяются отраслевой принадлежностью работодателя. Так, в фармацевтике в первом квартале 2009 года зафиксирован рост на 10—15 процентов, а в недвижимости — снижение на 50 процентов, в автопроме и у дилеров — на 30—40 процентов.
Некоторые компании официально заявили о сокращении премиальной части зарплаты. Так, ВТБ решил не выплачивать бонусы членам правления по итогам 2008 финансового года, как следует из отчета банка.
Недавно стал актуальным и вопрос бонусов топ-менеджеров компаний с госучастием. Так, 21 апреля Госдума заинтересовалась информацией о премиях за 2008 год членов правления госбанков.
Как сообщил депутат Виктор Илюхин, по итогам 2008 года члены правления Газпромбанка получили по 72 млн рублей, члены правления Внешторбанка — по 40 млн рублей, а Сбербанка – по 42 млн рублей. По его данным, все выплаты произошли в марте.
"Это бюджет небольшого города или района. Какая может быть прибыль во время кризиса?" – заявил Илюхин.
По мнению бывшего депутата Госдумы, члена КПРФ и экс-советника аппарата президента компании "ЮКОС-Москва" Алексея Кондаурова, озаботиться премиями топ-менеджеров и госслужащих надо было еще до кризиса.
"Бонусам сейчас уделяется большое внимание во всем мире. Во время кризиса разница между тем, сколько получают топ-менеджеры и рядовые сотрудники, вызывает еще больший социальный протест. Но в России, где всегда разница между бедными и богатыми была колоссальной, почему-то спохватились только сейчас, хотя этим надо было заниматься еще до кризиса", — заявил он корреспонденту Каспаров.Ru.
Милана Челпанова
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter