Сотрудники отдела милиции "Азино-2" заявляют о суициде, мать погибшего уверена, что сын не мог добровольно уйти из жизни. 27 декабря 2008 года студент Академии государственной службы при президенте Татарстана Фалахеев вместе с однокурсниками отмечал успешную сдачу сессии в одном из бильярдных клубов Казани. В третьем часу ночи матери Фалахеева позвонили из отдела милиции "Азино-2". Капитан Ильгам Булатов сообщил ей о задержании сына и о том, что он отказался оплатить счет на сумму 2,5 тысячи рублей. По словам женщины, милиционер заверил ее, что сын " жив и здоров" и утром предстанет перед мировым судом. Обеспокоенная мать отправилась в бильярдный клуб, расплатилась по счету и получила на руки заявление об отказе от претензий к сыну. Затем она поехала в отдел милиции, где потребовала "показать сына", но правоохранители не спешили этого делать. По словам Фалахеевой, сотрудники попросту игнорировали ее. Лишь спустя время милиционеры сказали, что сына увезли на "скорой" в какую-то больницу.
Как выяснилось позднее, 27-летний Ринат скончался по дороге в медицинское учреждение. Причиной смерти молодого человека стала большая кровопотеря вследствие резаной раны в области локтевого сгиба левой руки. Версия милиционеров такова: после того, как Рината доставили в отдел милиции, на него составили протокол об административном правонарушении (правда, подпись самого задержанного в документе отсутствует). Затем Фалахеева поместили в камеру. Около трех часов ночи дежурному Булатову сообщили, что "у камеры Фалахеева кровь" (прибывший на место происшествия врач сказал, что "весь пол и часть коридора были в крови", кровопотерю он оценил в 1,5-2 литра). Милиционеры утверждают, что сразу же наложили на левую руку Рината жгут и вызвали "скорую.
При осмотре вещей в отделе милиции у молодого человека якобы обнаружили кассовые чеки, согласно которым 27 декабря Фалахеев купил в магазине упаковку лезвий, которые в карманах задержанного не нашли. Однако это не помешало старшему следователю Центрального Межрайонного следственного отдела СУ СК при прокуратуре РФ по Татарстану А. Закирову сделать вывод, что Ринат сам причинил себе телесные повреждения лезвием. 8 января было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении милиционеров в связи с "отсутствием состава преступления".
Мать обратилась за помощью в Казанский правозащитный центр, специалисты которого обжаловали решение следователя Закирова в суд. По мнению правозащитника Андрея Сучкова, отказ в возбуждении уголовного дела является необоснованным. Существует множество неисследованных обстоятельств и противоречий, основным из которых можно назвать то, что в объяснениях медработников и милиционеров говорится о наличии рваной раны, однако предмет, которым она нанесена не обнаружен. Врач предположил, что травма причинена зубами, однако человек не может самостоятельно укусить себя за локоть в месте его сгиба. Характер телесного повреждения и расположение пятен крови на одежде погибшего позволяют предположить возможность причинения повреждения посредством ущемления руки твердым предметом, например, дверью камеры. Правозащитники заявили также о сомнительном происхождении вещественных доказательств. Так выяснилось, что чеки о покупке лезвий были изъяты из магазина лишь 7 января, тогда как официально они уже были приобщены к протоколу в день гибели Рината, 27 декабря.
Между тем правозащитники отмечают, что это уже не первый случай, когда прокуратура сама отменяет постановление о закрытии дела, видимо опасаясь, что такое решение примет суд. Материалы дела возвращены на дополнительную проверку. Тот же следователь Закиров в 10-дневный срок обязан "установить механизм образования повреждений на одежде Рената" и "принять меры к установлению местонахождения орудия причинения резаной раны".