Причиной для такого требования стали события 21 апреля, когда Нино Бурджанадзе, до последнего момента называвшаяся номером один в пропорциональном списке правящей партии, в 18:00 часов 21 апреля, после истечения срока подачи в ЦИК списков партий-участников выборов, неожиданно заявила, что не будет баллотироваться в парламент от "Единого национального движения". Она отметила, что в руководстве партии не учли ее мнения и не согласились на коренное обновление команды.
Поскольку срок представления партиями-участниками выборов пропорциональных списков и списков кандидатов в мажоритарные депутаты истек в 18:00, а правящая партия принесла свои списки за несколько минут до истечения срока, у оппозиции появились подозрения, что в ЦИК принесли не списки, а пустые бумаги. Оппозиционные лидеры и члены ЦИК до поздней ночи дежурили в офисе комиссии и требовали показать им прилюдно списки "Национального движения", но руководство ЦИК отказывалось. И лишь в 3 часа ночи, когда в ЦИК пришел генсек правящей партии Зураб Меликишвили, оппозиции списки показали.
Эти списки представителей оппозиции не удовлетворили. Как заявил один из лидеров консервативной партии Каха Кукава, списки, которые им показали, скорее всего, были занесены в ЦИК после истечения срока, более того, их вынесли не из той комнаты, в которой хранились списки остальных партий а из совсем другого помещения. И еще одна претензия была у оппозиции – списки правящей партии не были заверены подписями. Все это и дало оппозиции основания требовать исключения "Национального движения" из числа участников парламентских выборов.
Представители ЦИК и правящей партии все обвинения оппозиции отрицают и заявляют, что никакого нарушения закона не было. Многие пока не комментируют решение Бурджанадзе, но отдельные представители правящей партии уже заявляют, что незаменимых людей нет. Об этом заявил депутат парламентского большинства Нодар Григалашвили. Вместо Бурджанадзе номером один в списке "Национального движения" стоит нынешний глава МИД Грузии Давид Бакрадзе.