Он добавил, что никакой оттепели с приходом Медведева на пост президента не случилось, а силовики в последнее время ясно дали всем понять, что сохранят жестокие методы борьбы с "несогласными". По словам правозащитника, демонстративно пренебрегая законом, "власть сама раскачивает лодку".
"Нет ничего более опасного, чем открытое, демонстративное, циничное нарушение закона органами власти", - продолжил директор Музея имени Сахарова Юрий Самодуров. Он отметил, что сам был свидетелем, как спецслужбы пытались сорвать пикетирование в защиту Максима Резника. На его глазах к Марии Гайдар, которая стояла в одиночном пикете, подошли двое провокаторов, чтобы нарушить одиночный характер пикетирования и дать милиции повод к задержанию. Сотрудники правоохранительных органов появились практически одновременно с провокаторами и обвинили Гайдар в участии в незаконном пикетировании. "Органы правопорядка — это теперь охранка, они встали на путь азефовщины", - заключил Самодуров.
Лидер молодежного "Яблока" Илья Яшин заявил, что есть все основания подозревать, что в качестве провокаторов на пикетах оппозиции выступали сотрудники спецслужб. Он сказал о своем намерении подать в суд на этих людей, тем более что личности их известны из милицейских документов. "Я не исключаю, что в скором времени появятся народные мстители, которые распространят листовки с фотографиями этих людей и подписью "фсбэшные стукачи" в том числе в подъездах домов, где те проживают", - добавил Яшин. С ним оказался несогласен активист ОГФ Сурен Едигаров. Он сказал, что предложенный Яшиным метод — это "травля" и оппозиции нельзя опускаться до уровня своих оппонентов.
"Происходит деградация государства, когда все правоохранительные органы, судебная система поставлены на службу нынешней власти", - констатировала лидер московского ОГФ Лолита Цария. Она в частности упомянула о своем задержании 3 марта во время московского "Марша несогласных" некими людьми в штатском. Они не предъявили никаких документов, затащили ее в автобус ОМОна и отняли телефон. По словам Царии, вместе с ней у входа на станцию метро Чистые пруды были задержаны простые прохожие, которые так и не сумели на суде доказать свою непричастность к "Маршу несогласных".
О новом случае политических репрессий рассказал на пресс-конференции исполнительный директор ОГФ Денис Билунов. По его словам, в Мурманске ветеран войны в Чечне, активист ОГФ Тарас Ющенко, исчезнувший накануне "Марша несогласных", четыре месяца провел в СИЗО. Когда 13 марта он был освобожден из СИЗО, то рассказал, что перед "Маршем несогласных" к нему пришли сотрудники милиции и доставили его в РОВД, а затем в СИЗО. Его обвинили в ограблении квартиры бывшего прокурора Мурманской области Дмитрия Милосердова. Сам Ющенко заявляет, что у правоохранительных органов нет никаких доказательств его причастности к преступлению.
Лидер Комитета антивоенных действий Михаил Кригер сказал, что "пространство свободы в России все сужается", а в борьбе с инакомыслящими власть "отбрасывает всякое подобие законности". Правозащитник в частности рассказал о том, что на судебном процессе по его делу, после задержания на "Марше несогласных", судья предпочла прислушаться к путанным показаниям прапорщика милиции, нежели к показаниям многочисленных свидетелей в его защиту.
Адвокат Вадим Прохоров призвал граждан, пострадавших от действий правоохранительных органов, бороться за свои права и добиваться привлечения к ответственности должностных лиц. "Я убежден, что с беззаконием нужно бороться и снизу", - отметил он.
В заключение пресс-конференции активист ОГФ Сурен Ядигаров заявил, что объявляет бессрочную голодовку с требованием освобождения Резника. "Я уверен, что ко мне будут присоединяться все больше людей", - сказал Ядигаров.