После пикета, прошедшего 9 февраля, Беляева, как организатора и ответственного за проведение акции, вызвали в ГУВД для дачи письменных объяснений по рапорту милиционеров, дежуривших на пикете. Стоит отметить, что вызов был по своей сути законным, ведь два незначительных нарушения действительно имели место: неуказанные в уведомлении флаги и скандирование лозунгов. Беляев дал необходимые объяснения, но на минувшей неделе его вызвали уже в городскую прокуратуру.
Там Беляеву предъявили три печатных издания, якобы изъятых на пикете, хотя никакого изъятия, по словам руководителя вологодского ОГФ, не было. К делу оказались приобщены: листовка с информацией о нарушениях на выборах в Госдуму, отпечатанная Беляевым; газета "Время, вперед", издаваемая череповецким горкомом КПРФ(в ее работе участвуют и череповецкие нацболы); газета "Друг народа". Стоит отметить, что последняя на пикете не распространялась.
Еще через день Беляева вызвали к другому помощнику прокурора. Предметом проверки были опять же агитационные материалы, распространявшиеся на пикете. На вопрос активиста, зачем его вызывают дважды в разные кабинеты по одному вопросу, помощник прокурора сказала, что ей об этом ничего не известно, и что она просто проводит порученную ей проверку.
Руководитель вологодского ОГФ заявил, что его настораживают действия прокуратуры, что ему неясны цели этих проверок, неясен его юридический статус в этих проверках, и что он ожидает разрешения этой истории с легкой тревогой. Кроме того, все это послужило причиной отмены пикета 3 марта, намечавшегося совместно с РСДСМ и молодежным СПС.