Господин Саркози хотел бы заставить нас уверовать в то, что именно отвага и прагматизм, а вовсе не трусость и дух меркантилизма двигали им, когда он позволил себе обособиться от своих коллег по Евросоюзу и поспешил поздравить Владимира Путина, как только кремлевская партия власти "Единая Россия" провозгласила о своей победе на парламентских выборах 2 декабря 2007 года. Европарламент, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и даже осторожный Госдепартамент США подвергли резкой критике эти выборы, отмеченные репрессиями и массовыми фальсификациями. Но это не помешало отважному господину Саркози снять трубку телефона и поздравить господина Путина с тем, что он эффективно уничтожал демократические институты и сажал за решетку выражавших свое несогласие оппозиционеров, в том числе и меня.
Отвращение, которое эти действия вызвали у международного сообщества, не помешало господину Саркози перед всем светом выступить в защиту своей позиции. Несмотря на риск прослыть человеком, полностью лишенным нравственных устоев. В ходе своей пресс-конференции он сделал множество заявлений, которые, исходя из уст человека, который, по идее, является одним из лидеров свободного мира, звучат абсолютно абсурдными.
Первый тезис заключается в том, что якобы его молчание в отношении вопросов о правах человека и демократии необходимо, чтобы заручиться потенциальным содействием Путина в урегулировании международных кризисов, например, дарфурского или иранского. Эта позиция отвратительна с этической точки зрения и полностью основана на иллюзиях. Россия Путина только и делала, что создавала нестабильные и конфликтные ситуации во всех находящихся по ту сторону ее границ регионах, где она еще имеет влияние. Россия продолжает поставлять оборудование для АЭС Ирану и ракетные технологии в Сирию, пособницу терроризма. Неужели мы действительно должны поверить в то, что господин Саркози надеется на помощь со стороны режима Путина?
Второй оправдательный довод французского президента состоит в том, что какой бы ни была степень фальсификации выборов в России, Путин заслуживает поздравлений, потому что он "популярен". Исходя из подобной логики, не следует ли нам приготовится к тому, что на счетах за телефонные разговоры из Елисейского дворца скоро появятся номера Лукашенко (президент Беларуси), Мугабе (президент Зимбабве) и других автократов, держащих под жестким контролем СМИ и выборный процесс в своих странах? Партии Путина удалось успешно справиться с непростой задачей — получить в ряде избирательных округов 99 процентов голосов при явке порядка 100 процентов, что делает российского президента не менее популярным, чем был в зените своей славы Саддам Хусейн, который, кстати, тоже организовывал выборы.
Я бы хотел довести до сведения господина Саркози некоторые события, которые имели место здесь, в России популярного господина Путина, в то самое время, когда французский президент 8 января защищал свои поступки перед журналистами. В тот самый день на сайт Всероссийского гражданского конгресса пришло письмо от матери молодой пятнадцатилетней девушки Нины. Ее семья живет в Пскове, в 50 километрах от российско-эстонской границы, то есть совсем рядом с Евросоюзом. Мать девушки писала, что руководство школы, где учится ее дочь, устроило репетицию демонстраций в поддержку Путина, репетицию, обязательную для всех учеников. Дети должны были скандировать: "Не оставляй нас!" и "Путин, пожалуйста, останься!". Нина отказалась участвовать в этих репетициях, сказав, что политикой не интересуется. Тогда руководство школы заявило ей, что "в школе нет места для аполитичных учеников" и направило ее к школьному психиатору.
Во Владимире против местного телеканала возбудили уголовное дело, которое может стоить ему лицензии на вещание. Единственное преступление этого телеканала заключается в том, что журналисты в одной из передач придумали игру слов с использованием фамилии "Путин" и назвали многочисленных сторонников президента "верными путинцами". По требованию депутата, члена "Единой России", областная прокуратура сразу же возбудила уголовное дело по статье о "публичном оскорблении представителя власти".
Опять же 8 января до нас дошла новость из взрывоопасного кавказского региона — речь идет не о Чечне, которую общественное мнение вообще и французский президент в частности считают единственным местом в регионе, где ситуация неспокойна. Прокурор столицы Ингушетии возбудил иск против организации "Голос Беслана", в которую входят матери детей, убитых в ходе нападения террористов на школу города Беслана (расположен в соседней Северной Осетии) в сентябре 2004 года.
Эта организация обвиняется в экстремизме за публикацию обращения, в котором, в частности, говорилось: "Ни один теракт, совершенный в путинской России, не расследован. Десятки тяжких преступлений против мирных граждан нашей страны остались безнаказанными анонимными. . . . Мы виноваты в том, что выбрали президента, который решает свои проблемы с помощью танков, огнеметов и газа . . . Но не мы виноваты в том, что мировая политическая элита поддерживает нашего президента, который стал гарантом для преступников".
Это обращение было опубликовано два года назад, и впоследствии власти Северной Осетии закрыли "Голос Беслана". Но прокуратура соседнего региона теперь пытается обвинить эту организацию в том, что она совершила ужасное преступление, а именно — сказала правду. Отметим, что дело происходит в Ингушетии, где в декабре 2007 года явка на выборах по официальным данным превышала 98 процентов. Проведенное в регионе независимое расследование собрало личные свидетельства граждан, заверенные их подписями, из чего следует, что 54 процента жителей по их собственным словам на избирательные участки не ходили. Может быть, господин Саркози захотел поздравить господина Путина с его выдающимся мастерством фокусника?
Все эти события произошли в течение одного дня в путинской России, а господин Саркози говорит о популярности. Вот чему потворствуют такие как он "прагматики", если ни коим образом не противостоят диктаторам. Может быть, господину Саркози известны такие имена, как Литвиненко и Политковская? Эти люди не разделяли его оптимизма в отношении достижений господина Путина, но они уже не могут высказать свое мнение.
Мне бы также хотелось, чтобы господин Саркози услышал о Юрии Червочкине. 22 ноября Юрий с другом раздавали листовки, обличающие выборный фарс. Через некоторое время по свидетельству очевидца Юрия жестоко избили двое мужчин, вооруженных бейсбольными битами. За час до того, как на него напали, встревоженный Юрий позвонил в наш офис и сказал, что за ним следят сотрудники УБОПа, спецподразделения полиции, занимающегося политическими оппозиционерами. Юрий скончался 10 декабря в возрасте 22 лет, так и не выйдя из комы.
Неудивительно, что в данной ситуации господин Саркози предпочитает привлекать внимание к своей личной жизни, а не пытаться оправдать то, чему не может быть оправдания. Больше всего я опасаюсь, что господин Путин вызывает у господина Саркози не восхищение или страх, а чувство зависти. Может быть, он завидует тому, как Путин контролирует СМИ, или угнетает оппозицию, или энергетическому богатству, которое делает его недосягаемым для любой внутренней или международной критики? Если это действительно так, то у французских демократов, возможно, существует даже больше поводов для беспокойства, чем у демократов России.
Вы можете оставить свои комментарии здесь