По ее словам, за время голодовки члены организации "Голос Беслана" составили 2 письма: председателю Верховного суда и прокурору Северной Осетии. Как рассказала Кесаева, в письме, направленном в Верховный суд, "Голос Беслана" обращается с просьбой не нарушать закон, а в письме, направленном прокурору, - проконтролировать ситуацию с жалобой организации, направленной в Верховный суд. "В случае, если дальше будет нарушаться закон, "Голос Беслана" будет привлекать к своей проблеме внимание общественности, и за последствия ответственность будет нести Верховный суд и прокуратура", - отмечается в письмах. Кесаева также сообщила, что жалобу в Верховный суд у них приняли.
Однако на следующий день после голодовки, по словам Кесаевой, организация получила газету от 21 декабря, в которой одна из статей, написанная пресс-службой Верховного суда, была направлена против "Голоса Беслана". В частности, в статье "Голос Беслана" обвинялся в том, что организация "позволяет себе давление на суд". "Верховный суд своей статьей показал свое лицо по отношению к нашей организации", - отметила Элла Кесаева.
Напомним, что ранее руководство суда нарушило обещание о принятии к рассмотрению надзорной жалобы "Голоса Беслана" в экстренном порядке, а точнее утром 21 декабря. Именно это было главным условием возобновления 21 декабря голодовки, которая была объявлена 19 декабря и продолжалась 20 декабря в течение всего дня в помещении Верховного суда.
Как отметила Кесаева, переговоры с голодающими представителями "Голоса Беслана" вел заместитель председателя суда. Однако утром 21 декабря, когда члены организации пришли для подачи надзорной жалобы в Верховный суд, его на рабочем месте не оказалось. Мало того, судебные приставы блокировали вход в суд и долгое время без объяснения причин отказывались пускать представителей "Голоса Беслана" в здание, когда как остальные посетители входили беспрепятственно.
Кесаева сумела договориться с канцелярией суда, и одному из представителей делегации дали возможность войти в суд и подать жалобу, в то время как остальные ждали на улице. На месте выяснилось, что руководство суда не дало "добро" на рассмотрение заявления "Голоса Беслана" в ускоренные сроки.
По словам Эллы Кесаевой, рассмотрение жалобы на решение Ленинского суда Владикавказа о необходимости зарегистрировать новый состав общественной организации "Голос Беслана" проходило с грубыми нарушениями. "Нам не дали выступить с прениями, а заявленный отвод судье остался без рассмотрения", - сообщила она.
Ленинский районный суд Владикавказа 25 августа постановил, что организацию "Голос Беслана" необходимо перерегистрирована в новом составе, а возглавить ее должна Марина Меликова, которая ранее была исключена из организации. Решение было вынесено на основании документа, подписанного, якобы, членами организации. Однако сами члены "Голоса Беслана" называют его сфальсифицированным.
Требование признать незаконным нынешний состав "Голоса Беслана" поступило в Ленинский суд от бывшего сопредседателя "Голоса Беслана" Марины Меликовой. Она представила резолюцию общего собрания о смене руководства и перерегистрации за подписью нескольких членов совета. Пострадавшие обратились в Следственный комитет Северной Осетии с требованием разобраться с подделаными подписями в резолюции и провести соответствующую эспертизу. "Голос Беслана" предоставили в Следственный комитет свидетельские показания, заверенные нотариусом, о том, что они не подписывали протокол. Элла Кесаева уверена, что в этом судебном процессе заинтересованы республиканские власти.