В материале говорилось о том, что правительство становится все более и более закрытым для прессы, и в его аппарате готовится распоряжение, запрещающее чиновникам общаться со СМИ. Кроме того, в статье были процитированы слова одного из чиновников : "Пресса имеет право ходить в пресс-службу и от буфета до туалета - что еще нужно?".
По словам Романа Доброхотова, сначала публикация была одобрена руководством газеты, но вскоре на журналистку началось давление. В частности, ей начали давать заведомо невыполнимые задания. Например, по дороге в аэропорт, Самоторова получила задание немедленно получить комментарий у нескольких министров по поводу выдвижения кандидатуры Дмитрия Медведева на пост президента.
А 11 декабря в Хабаровске в час ночи поместному времени Самоторову попросили взять комментарий у премьер-министра России Виктора Зубкова. На это журналистка ответила, что премьер спит, однако ее непосредственный начальник заявила, что если задание не будет выполнено, то за этим последует увольнение. Самоторовой удалось получить комментарий утром, но в редакции ей заявили, что задание не выполнено в срок и считается проваленным.
Согласно ультиматуму, поставленному редакцией, Анастасия Самоторова 17 декабря должна написать заявление об уходе.
Напомним, что 16 декабря корреспондента "The New Times" Наталью Морарь задержали в аэропорту "Домодедово". На паспортном контроле пограничники пояснили, что из управления ФСБ пришла бумага, в которой говорится, что Морарь нельзя пускать на территорию Российской Федерации. После этого Морарь отправили в Кишинев, так как она является гражданкой Молдавии.
Движение "Мы" в связи с участившимися случаями давления на журналистов начинает проект по консолидации журналистского сообщества в борьбе против цензуры. "Мы" просит всех журналистов, испытывающих давление политической цензуры, обращаться по адресу weinfo@yandex.ru.