Председатель следственного комитета (СК) при прокуратуре Александр Бастрыкин не взял Каримова на работу в свое ведомство, а от предложенной Юрием Чайкой должности советника генпрокурора Каримов отказался как от неадекватной его опыту.
Салават Каримов узнал о том, что его не берут в СК при прокуратуре, неделю назад. Как сообщил он коллегам, никто из должностных лиц СК не объяснил ему причину отказа в переводе в следственный комитет, ему просто приказали сдать 127-томное дело обвиняемых Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, расследованием которого он руководил последние девять месяцев, старшему следователю по особо важным делам Александру Дрыманову, а также освободить свой кабинет до вечера 14 сентября.
Как сообщили источники в Генпрокуратуре, Каримов съездил в управление кадров Генпрокуратуры на Большую Дмитровку, где ему сказали, что Юрий Чайка предлагает ему должность своего советника. Однако Салават Каримов решил, что лучше будет уйти на пенсию, и подал соответствующий рапорт кадровикам. Своим коллегам он так прокомментировал принятое решение: "Они вытерли об меня ноги и еще думают, что я останусь. Вернусь лучше тогда, когда будет создан объединенный следственный комитет с другим руководством" (предполагается, что этот комитет, в который войдут следственные подразделения всех правоохранительных структур, кроме ФСБ, будет создан через год).
Ранее сообщалось, что следователя по особо важным делам Генпрокуратуры генерала Салавата Каримова не взяли на работу в Следственный комитет. Между тем в СК не попал не только Каримов, но и еще два следователя, работавших по делам "ЮКОСа". Это Николай Атмоньев, руководивший расследованием дел о хищениях, происходивших в компании уже после ареста Ходорковского, и Михаил Безуглый, которого издание называет "правой рукой" Каримова.