Андрей Каленов заявил, что у него есть большие претензии к ведению следствия. По его словам, лишь в течение первых четырех дней после задержания следователи на допросе задавали вопросы, касающиеся "Невского экспресса" и взрывчатки. Все остальное время следствие интересовали лишь обстоятельства политической жизни задержанных, их связи в оппозиционных кругах, имена товарищей. Допросы часто велись без ведения протокола, что является грубейшим нарушением процессуальных норм. Также анархистов вынуждали признаться в подрыве поезда, угрожая физическим насилием и ухудшением условий содержания. Впрочем, к самим условиям содержания Андрей Каленов особых претензий не имеет.
Каленов заявил, что задержан он был не в лесу, и не возле железной дороги, как сообщалось ранее, а на трассе в городе Малая Вишера, где пытался остановить попутную машину, решив добраться до Москвы автостопом. По его словам, серьезных проблем со здоровьем, у него, по-видимому, нет. Напомним, сразу же после задержания в качестве протеста Андрей Каленов объявил голодовку, во время которой не ел и не пил. Голодовка продлилась девять дней. Т
Несмотря на то, что Андрей Каленов недавно перенес тяжелое заболевание, заразившись энцефалитом, в СИЗО ему было отказано в предоставлении медицинской помощи. Он выказал уверенность в том, что освобожден он был благодаря начавшейся в его поддержку кампании протеста со стороны анархистского сообщества, различных правозащитных, антивоенных организаций. Оба анархиста собираются подать иск о возмещении морального и материального ущерба.
После освобождения Каленову не вернули часть вещей, которые были у него при задержании. В частности, пропал кошелек с 1 тысячей рублей. Каленов объяснил потерю вещей тем, что их перечень при задержании составлялся милиционерами без его участия и подписан Каленовым не был.
Кроме того, Каленов заявил, что сначала следователи пользовались его незнанием результатов обыска в квартире и утверждали, что в его квартире найдена взрывчатка. "Однако во время заседания суда, посвященного изменению меры пресечения на подписку о невыезде, следователь подтвердил, что в моей квартире не найдено ничего криминального", — отметил освобожденный. Также, по словам Каленова, ему сказали, что при обыске его вещей и одежды нашли взрывчатку, "хотя такого быть не могло". "Меня пытались заставить подписать протокол, в котором указывалось и наличие взрывчатки и другие недостоверные факты, но я отказался, и в протоколе было записано, что ничего подозрительного при обыске моих вещей не нашлось. Хотя на суде почему-то, следователь опять упирал на то, что у меня были "подозрительные вещи", - сказал Каленов. По его словам, "иногда протоколов на допросах вообще не было". Каленов также отметил что "долгое время им не давали связаться с адвокатами, родственниками и друзьями, ссылаясь на перебои в связи".
Напомним,13 сентября истек установленный судом срок содержания под стражей петербургских анархистов Андрея Каленова и Дениса Зеленюка, подозреваемых в подрыве "Невского экспресса". С освобожденных взята подписка о невыезде, поскольку следствие собирается и дальше отрабатывать анархистскую версию. Каленов и Зеленюк, были задержаны 16 августа в Новгородской области в районе Малой Вишеры, когда они направлялись на слет своего движения. 18 августа суд Маловишерского района Новгородской области по ходатайству Генпрокуратуры выдал санкцию на их арест на срок 30 суток - вплоть до предъявления обвинения. Суд не учел предъявляемые адвокатами доказательства невиновности своих подзащитных. Общество "Мемориал" и многие антивоенные организации заявили о невиновности подозреваемых и призвали власти освободить их. Адвокаты предъявляли суду доказательства невиновности своих подзащитных,
Анархисты и представители многих общественных движений организовывали различные акции в поддержку товарищей, последняя из которых прошла 10 сентября перед зданием городской прокуратуры в Петербурге: анархисты закидали прокуратуру белыми нитками. Действо должно было символизировать надуманность обвинения.