Рассмотрение кассационной жалобы адвокатов было сегодня перенесено из-за неожиданного изменения позиции обвинения подавших новое кассационное представление, в котором просят о наказании в виде лишения свободы сроком на уже не на 7, а на 2 года, всего за несколько часов до заседания. К его началу с ним не успели ознакомиться даже сами судьи.
Дело Жуковой было широко освещено в российской печати. В защиту девушки выступили полномочный представитель по правам человека при президенте России Владимир Лукин, Московская Хельсинская группа, Всероссийское движение "За права человека". Особое внимание к процессу придала Общественная палата России, которая прислала на сегодняшний процесс своего представителя, известного адвоката Генри Резника.
Оценивая определение суда о переносе слушаний, Резник признал его обоснованным, так как новое кассационное представление было подано прокуратурой с нарушением процедуры подачи документа. Однако отметил, что изменение позиции обвинения случай исключительный, редко встречавшийся даже в его богатой практике, но обнадеживающий: "При изменении позиции обвинения, я практически исключаю возможность сохранения приговора первой инстанции в силе", заявил он журналистам после заседания. - "Я считаю само дело вопиющим. Оно привлекло внимание Общественной Палаты, которую я здесь представляю, и Уполномоченного по правам человека. Есть серьезные основания полагать, что это дело сфабриковано. Поэтому, наверное, прокуратура приняла решение прислушаться к голосу общественности, хотя и в последний момент".
Напомним, что дочь известной башкирской правозащитницы Альмиры Жуковой Алина была задержана 12 октября прошлого года, якобы при попытке продажи пакетика с марихуаной. Позднее ее приятель Федор Поляков заявил в суде, что это была милицейская провокация участвовать в которой ему пришлось, так как ему самому были до этого подброшены наркотики. Октябрьский районный суд приговорил девушку, имевшую отличные характеристики к 7 годам реального тюремного заключения. Ее мать Альмира Жукова объясняет жестокость приговора своей многолетней правозащитной деятельностью. Как раз незадолго до провокации против дочери она предала всероссийской огласке факты ужасающего положения заключенных в Мелеузе, и вызвавших, по ее мнению ненависть милицейского руководства республики. А совсем недавно она расследовала нашумевшее дело о прокуроре-рабовладельце из Бураевского района Башкирии.