О том, что произошло в воинской части, родители Артема узнали из телеграммы, которую им направили военные. В ней коротко говорилось следующее: "Ваш сын получил травмы, причины выясняются". Ирина Казначеева немедленно выехала в Нижний Тагил. Когда мать увидела сына в больнице – упала в обморок. Заведующий отделением реанимации больницы Нижнего Тагила №2 говорит, что Артема били мастерски: при таких серьезных повреждениях внутренних органов, наружных следов от побоев нет.
Руководство части официально общаться с прессой отказывается, но при этом не отрицает факта ЧП. По имеющимся данным, Артема избил сержант Тарасов во время утренней зарядки. Якобы за неподчинение старшему - отказ выполнить приседания. Родители солдата-срочника ждут результатов прокурорских проверок и намерены добиться перевода Артема Казначеева из Нижнетагильской больницы в госпиталь им. Бурденко. Жизнь солдата-срочника поддерживается аппаратом искусственной вентиляции легких .
Главный анестезиолог-реаниматолог Свердловской области Александр Левит, осмотрев пострадавшего от дедовщины солдата, поставил ему диагноз: легочная недостаточность, вызванная ушибом легких и травматическим повреждением. В ближайшие дни консилиум врачей будет решать вопрос о его переводе в госпиталь.
Напомним, что как сообщил главный военный прокурор России Сергей Фридинский в интервью "Российской газете - Неделя", за три месяца 2007 года от дедовщины пострадали 944 военнослужащих. За три месяца жертвами рукоприкладства стали 541 военнослужащий, один из которых от побоев умер.