Другая статья не разрешает сотрудникам органов, которые ведут оперативно-розыскную деятельность, подстрекать к совершению противоправных действий тех, кто подозревается в экстремистской деятельности. Одновременно поправка разрешает им прослушивать телефонные разговоры обвиняемых в совершении преступлений, независимо от степени их тяжести.
Между тем, 6 июля Государственная дума отказалась снять с повестки дня пленарного заседания третье чтение законопроекта, направленного на усиление борьбы с экстремизмом. Предложение не принимать этот документ в целом внес независимый депутат Владимир Рыжков.
Депутат отметил, что этот "абсолютно недоработанный и сырой законопроект слишком расширительно трактует понятие "экстремизм", в связи с чем к ответственности могут быть привлечены любые неугодные политические силы и любые граждане". Однако против такого предложения выступил вице-спикер от ЛДПР Владимир Жириновский. "Этот закон направлен на то, чтобы у нас никогда не было революции. Закон жестокий, тяжелый, но еще хуже гражданская война и революция", - сказал Жириновский.
Напомним, что второе чтение закона об экстремизме состоялось 4 июля. Тогда были приняты основные поправки к закону.