"Последовательная политика власти по установлению тотального контроля за парламентскими выборами привела к тому, что руководители всех партий, претендующих на участие в выборах, вынуждены согласовывать и свои списки, и даже ключевые элементы программы с кремлевской администрацией", - заявил Глазьев.
По его словам, в этой ситуации "выбирать людям приходится из меню, заранее составленного теми, кто фактически находится у власти. Поэтому повлиять на политику, проводимую в стране, посредством выборов в Госдуму всерьез невозможно".
"Фактически политику в стране сегодня определяет один человек. Власть не оглядывается ни на Федеральное собрание, ни на политические партии. Даже при царе концентрация власти была меньше, потому что царь все-таки действовал с оглядкой на церковь, а сегодня нет и этого. Но в последнее время эта политика стала носить внутренне противоречивый характер", - заявил Глазьев.
Глазьев утверждает, что "эта ситуация возникла после государственного переворота 1993 года, когда парламент был лишен властных полномочий. А администрация Владимира Путина довела этот процесс до логического конца".
Вместе с тем, Глазьев считает, что попытки выстроить политическую альтернативу нельзя назвать бессмысленными. "Консолидация политической воли большинства граждан посредством выстраивания партии, ориентированной на социально ориентированную эффективную экономику,– дело полезное, и я буду в этом им всячески помогать", - заявил он.