В газете приводятся выдержки из документа, который может объяснить многое, что происходило в России последние 15 лет - десятки терактов, совершенных на территории России и за рубежом, громкие убийства и провокации. На документе нет подписи и грифа секретности, что заставляет усомниться в его подлинности. Однако человек, передавший журналисту документ, на словах сообщил, что подписан он одним из экс-руководителей ГУБОПа, Героем России, полковником Селиверстовым, а гриф секретности он снял при ксерокопировании, чтобы "у журналистов не возникло лишних проблем".
Между тем в беседе с журналистом газеты он заверил, что ничего подобного не подписывал, однако заявил, что человек, передавший документ, совершил государственное преступление.
Вместо себя на встречу он прислал человека, представившегося "сотрудником компетентных органов". Он пытался убедить в том, что сам документ не является преступным, так же как нож изначально не является орудием убийства.
Документ предусматривает непосредственное внедрение агентов "в хозяйственные, коммерческие, предпринимательские и банковские структуры, органы государственного управления и исполнительной власти, создание учреждений и фирм прикрытия позволят через контакты внутри этих структур: создать широкую агентурную сеть".
На базе таких структур возможно создание постоянно действующих лжебанд, которые вступают в плотный оперативный контакт непосредственно с ОПГ бандитской направленности и ОПГ, специализирующихся на заказных убийствах и терактах.
"Для более качественного зашифрования нелегальных сотрудников, участвующих в проведении оперативных комбинаций по кратковременному легендированному проникновению в преступную среду, и повышения уровня обеспечения их безопасности возникает настоятельная необходимость организации в регионах и центре фиктивной воинской части со всеми атрибутами", - говорится в документе.
Далее говорится, что "в случаях крайней необходимости: может использоваться структурное подразделение нелегальной разведки - спецназ: для нейтрализации или физической ликвидации руководителей и активных членов террористических, разведывательно-диверсионных групп, ведущих войну с федеральной властью. Физическая ликвидация может осуществляться: только лиц, приговоренных российскими судебными органами к высшей мере наказания - смертной казни или с целью предотвращения тяжких последствий, также на основании существующих законов Российской Федерации".
Многие последние громкие преступления словно поставлены по сценарию цитируемого документа, пишет "Новая газета". К примеру, указывается на деятельность банды братьев Ларионовых, терроризировавших Владивосток в начале 1990-х. Уголовное дело вела Генпрокуратура. Группа напоминала воинское подразделение с четкой организационной структурой, строгой иерархией и железной дисциплиной. В ее составе оказались бывшие отличники боевой и политической подготовки ВДВ и морской пехоты, блестящий офицер-десантник и один из лучших сотрудников местной прокуратуры. Удалось выяснить, что с бандой работали два полковника ГРУ.
Кроме того, в газете в связи с указанным документом упоминаются убийства журналиста "МК" Дмитрия Холодова, теракты в Москве в середине-конце 90-х годов – взрывах в метро, троллейбусе, жилых домов, когда говорили, что это хорошо скоординированная атака боевиков на столицу. Проводятся параллели с убийством Анны Политковской, гибелью Александра Литвиненко и отравлением Егора Гайдара.