Гибель Владимира Андрощука – не результат так называемых неуставных отношений, а следствие дорожно-транспортного происшествия. Произошло оно в Свердловской области. Владимир, находился в кабине военного КАМАЗа, тянувшего на сцепке бронетранспортер. При выезде со второстепенной дороги на главную, водитель, 30-летний контрактник не пропустил гражданский большегрузный автомобиль.
В результате аварии, водитель и пассажир этого автомобиля госпитализированы с переломами и сотрясением мозга, а вот военнослужащие – водитель Татаринцев и Владимир Андрощук скончались на месте ДТП. Произошла трагедия тридцатого мая, но до сих пор тело погибшего солдата в Мордовию не доставлено, хотя первоначально родители предполагали похоронить его 6 июня.
Как пояснили родителям Владимира сотрудники военного комиссариата республики, произошла "накладка" – поезда из Екатеринбурга, проходящие через Мордовию "и так уже слишком длинные" и прицепить к ним дополнительный вагон не представлялось возможным.
Однако, помимо "накладок" с железной дорогой, выяснились и другие подробности. Надежда Андрощук, мать погибшего солдата рассказала корреспонденту Каспаров.Ru, что цинковый гроб с телом ее сына должны были сопровождать офицеры части, в которой служил Владимир. Они связались с женщиной, оставили ей номера своих сотовых телефонов. Но дозвониться до них Надежда Андрощук не может до сих пор. Как оказалось, офицеры просто оставили гроб с телом солдата в багажном отделении железнодорожной станции, а сами отправились восвояси, наверное, доложив при этом командованию части, что благополучно доставили "груз 200" до места назначения. По заявлению представителя республиканского военкомата, "данный инцидент непременно будет расследован, и виновные понесут наказание", что является слабым утешением матери, потерявшей сына.
В комитете солдатских матерей Мордовии ситуацию прокомментировали так: высокая активность военных при призыве и отправке срочников к месту службы оборачивается едва ли не полным бездействием в подобных печальных случаях.