Случайно оставленная в дисководе компьютера дискета послужила поводом для служебного расследования, в результате которого на скамью подсудимых попал начальник штаба ОВД Кочкуровского района майор милиции Александр Тюлюков. Суд присяжных признал его виновным в разглашении государственной тайны, наказание – один год условно и запрет работать с секретными документами в течение трех лет.
Как оказалось, дискета эта была совсем не простой, содержала она только один файл под названием "План действий Кочкуровского РОВД в чрезвычайной ситуации". В документе были подробно описаны действия милиции и других правоохранительных структур в случае захвата заложников при совершении терактов, ликвидации бандформирований, обороне зданий органов госвласти и правоохранительных структур. О его содержании кроме самого Тюлюкова могли знать в райотделе только три человека. Однако круг допущенных к гостайне оказался шире, и благодаря именно начальнику штаба ОВД.
Майор Тюлюков поленился самостоятельно вносить правки в текст документа, и поручил это сделать одному из своих подчиненных – инженеру-электронщику, работавшему в милиции по договору. И хотя инженер не имел допуска к работе с секретными документами, на это обстоятельство штабист не обратил никакого внимания. Не обратил он внимания и на то, что дискета с секретным "планом" была оставлена в дисководе компьютера.
Характерная деталь: на заседании в Верховном суде Мордовии, где слушалось дело майора Тюлюкова, присутствовало немало его коллег и руководителей из республиканского МВД, все они выступили в его поддержку. Более того, свидетель защиты - представитель штаба МВД Мордовии, отвечая на вопрос прокурора, не стал отрицать, что не только в Кочкуровском, но и в других райотделах республики режиму секретности уделяется мало внимания, фактически признав тем самым, что разглашение секретных сведений, - это обычное явление на милицейской службе.