Филип Лич, юрист Европейского правозащитного центра в Лондоне, комментирует это так: "Людей запугивают за использование механизма, предназначенного для их защиты".
Андрей Николаев, юриста российской правозащитной организации "Правовая инициатива", заявляет, что милиция не стесняется в средствах, стремясь помешать людям обращаться в Страсбург.
Газета приводит один из последних известных ей случаев преследования: в ноябре 2005 года прокуроры Грозного нанесли дружеский визит человеку по имени Руслан, автомеханику, мать которого в январе 2001 года подала иск по поводу исчезновения своего старшего сына Исы, арестованного российскими военными во время проверки паспорта. Местные власти приказали Руслану попросить генпрокурора Владимира Устинова закрыть дело.
Одним из своих недавних решений суд назначил компенсацию в размере 250 тысяч евро Алексею Михееву из Нижнего Новгорода, несправедливо обвиненному в изнасиловании и убийстве в 1998 году. Следователи добились от него письменного признания, подключая контакты электрошока к мочкам ушей – этот вид пытки называется "звонок Путину", пишет издание. Михеев выбросился из окна камеры, чтобы спастись от истязаний, упал на милицейский мотоцикл и сломал позвоночник. Спустя несколько дней его предполагаемая жертва объявилась живой и невредимой.
С 1998 года суд в Страсбурге получил из России более 28 тысяч жалоб на нарушения прав человека – больше, чем из любой другой страны, входящей в Совет Европы. Большинство исков касается злоупотреблений милиции и коррупции судов. Страсбургский суд рассмотрел 106 из них и признал российское государство виновным в 90 случаях.