В Москве 6 февраля прошла пресс-конференция с участием адвокатов экс-контрразведчика Михаила Трепашкина, который на данный момент отбывает наказание в колонии-поселении под Нижним Тагилом. Генри Резник, Лев Пономарев и Сергей Бровченко попытались объяснить журналистам причины, по которым власть так давит на их подзащитного, сообщает корреспондент Каспаров.Ru. Мероприятие также было посвящено подаче кассационной жалобы адвокатов, связанной с отказом суда об условно-досрочном освобождении Трепашкина.
Адвокаты заявили, что в заключении бывший полковник подвергается преследованию, которое "несомненно организовано ФСБ и другими властными структурами". Резник выразился более прямолинейно: "Трепашкина заказали извести". Он уже получил одно взыскание от руководства колонии, официальной причиной для которого послужили якобы нецензурные выражения Трепашкина, что уже серьезно осложнило его положение.
Пономарев обратил внимание журналистов на то, что его подзащитный тяжело болен: у него астма в запущенной тюремными врачами форме. Поэтому необходимо, прежде всего, добиваться перевода Трепашкина в колонию рядом с его местом жительства, то есть в Московскую область или близлежащие регионы.
Как сообщалось ранее, 18 сентября контрразведчик был вновь арестован в Москве и этапирован в Екатеринбург. Свердловский областной суд 16 сентября отменил решение об условно-досрочном освобождении Михаила Трепашкина и направил дело на новое рассмотрение. 29 августа вступило в силу решение об условно-досрочном освобождении Трепашкина. 30 августа он получил об этом уведомление и был отпущен из колонии-поселения. 31 августа прокуратура Нижнего Тагила написала заявление о восстановлении пропущенного срока для подачи кассационного представления. Адвокаты сходятся во мнении, что решение суда связано с продолжением деятельности экс-полковника. "Трепашкин публично заявил о продолжении защиты прав заключенных и возглавил новый комитет по защите прав адвокатов", - заявила Липцер.
15 апреля 2005 года Дмитровский городской суд признал бывшего сотрудника ФСБ виновным в незаконном хранении и перевозке огнестрельного оружия. 19 мая 2004 года за разглашение гостайны Трепашкин был приговорен Московским окружным военным судом к 4 годам лишения свободы в колонии-поселении. Несмотря на то, что приговор был обжалован в Военной коллегии Верховного суда, суд оставил его без изменений. По совокупности приговоров, за разглашение гостайны и незаконное хранение оружия бывший полковник ФСБ был приговорен к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
По версии обвинения, проходя с 1984 по 1997 годы службу в КГБ СССР и ФСБ РФ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома. Во время обыска дома у него были изъяты следственные материалы КГБ СССР, министерства безопасности РФ, ФСК и ФСБ как в письменной форме, так и на дискетах. Экспертиза признала секретными около 30 документов, в частности протоколы следственных действий по делам 1997 года, расследованием которых занимался Трепашкин. Разглашением сведений, составляющих гостайну, следствие считает передачу Трепашкиным своему бывшему коллеге - полковнику ФСБ Виктору Шебалину - материалов-сводок прослушивания телефонных переговоров членов Гольяновской организованной преступной группировки (в них, по мнению следствия, содержались данные о методах работы ФСБ).