Утром около 300 участников акции во главе с депутатами Калининградской областной думы Игорем Рудниковым и Олегом Березовским подошли к площади Победы, неся плакаты с надписями "Мэру весело, а людям холодно!", "Губернатор, проверь "Водоканал и "Теплосеть", "Сегодня музыка, а завтра рост тарифов", "Обещания чиновников квартиру не согреют!"
Однако площадь, где в это время уже шел митинг, приуроченный ко Дню народного единства, оцепили более 300 сотрудников милиции, которые отказались пускать активистов партии. Представитель Калининградской областной прокуратуры заявил депутатам, что митинг против роста цен на ЖКХ не разрешен мэрией города. Рудников со своей стороны пояснил, что накануне в установленные законом сроки он уведомил городскую администрацию о проведении акции протеста. Представитель прокуратуры согласился, что Конституция допускает уведомительный характер проведения митингов и уличных шествий, но пустить людей на площадь все равно отказался. В результате завязавшегося спора депутаты заявили, что "прокуратура устраивает провокацию, подбивая людей на незаконные действия". Пикетчики с транспарантами выстроились по периметру напротив милиционеров и стали скандировать "Власть боится народ!".
В ситуацию вмешался губернатор Калининградской области Георгий Боос, который находился на митинге, посвященном Дню народного единства. После того, как один из военных пенсионеров спросил, почему в этот праздник одну партию ("Единую Россию") пустили на площадь, а другую нет, губернатор попросил начальника УВД Калининградской области генерал-майора Сергея Кириченко пропустить представителей Народной партии, но без плакатов.
В свою очередь, депутаты от Народной партии, заявили, что они либо войдут на площадь с транспарантами, либо останутся стоять за оцеплением "в знак протеста против антиконституционных действий властей". В итоге еще через 20 минут митингующим разрешили войти с протестным реквизитом. К тому времени все официальные лица города и области уже покинули праздничную площадь. Времени на проведение митинга, вместо запланированного часа, у Народной партии осталось не более 15 минут.