Жена и адвокаты полковника ФСБ в отставке Михаила Трепашкина, повторно арестованного в воскресенье, не обладают информацией о том, где он находится, кто его забрал, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
Как рассказала супруга арестованного Татьяна Трепашкина, в воскресенье к ним домой буквально ворвалась группа неизвестных. Двое из них, представившиеся сотрудниками местного ОВД, были в милицейской форме, остальные - в штатском. Зачитав определение суда об отмене условно-досрочного освобождения Трепашкина, они приказали ему быстро собрать вещи. При этом они не предъявили никакого ордера и не дали возможности связаться с адвокатами.
Между тем в самом ОВД "Зюзино", на территории которого был арестован Трепашкин, о факте задержания узнали только от журналистов. По официальной же версии, арест был произведен для того, чтобы "доставить осужденного к месту отбывания наказания".
Адвокаты Трепашкина Сергей Бровченко и Елена Липцер намерены обжаловать действия сотрудников неустановленных силовых структур. Защита заявляет, что Трепашкина должны были вызвать к инспектору по надзору, и тот должен был вручить ему предписание прибыть к месту отбывания наказания. Потом осужденному полагалось самому купить билет (или попросить на это денег у Федеральной службы исполнения наказаний) и прибыть на место как обычному пассажиру, объяснил Бровченко.
16 сентября Свердловский областной суд отменил решение нижестоящей инстанции от 30 августа 2005 года об условно-досрочном освобождении Михаила Трепашкина, удовлетворив тем самым кассационное представление прокуратуры Нижнего Тагила.
Трепашкин пробыл под стражей 1,5 года по приговору Московского окружного военного суда, который признал его виновным в разглашении государственной тайны и в незаконном хранении патронов. 19 мая 2004 года он был приговорен к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Позднее Дмитровский городской суд приговорил Трепашкина к 1 году заключения за незаконное хранение оружия, однако затем этот приговор был отменен Московским областным судом.
Ранее Трепашкин неоднократно заявлял, что дело против него было сфальсифицировано и связано с его общественной и адвокатской деятельностью, в частности, с проводимым им расследованием терактов в Москве в сентябре 1999 года.