Проводили Ясена Засурского. И написали здесь о нем много правильных слов (и не совсем, но не суть).
Я, в общем, хотел ко многому просто тихо присоединиться, но все же добавлю.
Засурский видел правильную перспективу журналистики в том обществе, которое ей досталось, и в связи с той революцией информационных потоков и средств коммуникации, которая случилась именно при нашей жизни. И предлагал это учесть тем, кто к тому способен.
Смерть его невольно наводит также на мысль о судьбе и роли журналистики в стране в последние десятилетия, в жанре предварительных итогов.
Судьба печальна, роль почти провальна.
Хотя много, конечно, было по дороге героического, патетического, трагического и просто талантливого.
Но талант в журналистике - это не искусность текста. Это его эффективность в стратегической общественной перспективе. А личные профессиональные драмы - ну, ими не компенсируешь общего фиаско.
Это не значит, впрочем, что нужно склеить ласты. Да и вообще лучше считать, что я ошибся и просто не вижу чуть дальше вперед.
И еще: учил ли журфак МГУ журналистике. Учил, но не всех. И в той мере, в какой вообще ей можно научить в учебном процессе. И не все обучаемы журналистике; я теперь знаю это по своим студентам.
Наверное, на каждом курсе было несколько выпускников, которые, если можно так сказать, искупали своим профессиональным результатом скромную успешность однокашников.
Вообще хорошая журналистика - дело безумных одиночек. Но вкус к такому безумию, интимная готовность к амплуа белой вороны, даются в разной мере.
В коридорах факультета среди прочих энергий витал и ветерок свободы, сгущаясь вокруг некоторых (и довольно все же многих) людей, которые появлялись там не без участия и содействия Засурского.
! Орфография и стилистика автора сохранены