"Есть чистосердечное признание некоего Бражникова, который сознался в вооруженном грабеже и указал, что занимался этим вместе с моим сыном. Якобы происходило это так: сняли в центре Москвы квартиру на час, сделали заказ в интернет-магазине на покупку дорогого мобильника и ограбили курьера", — сообщается в "ЖЖ" отца подозреваемого.
Николай Кириловский сообщил, что Бражников давал свои показания на Петровке под давлением полицейских, которые его избивали.
Полицейские показывали Бражникову изображения всех подозреваемых, и под давлением он назвал Кириловского. Отметим, что Бражников практически не знаком с Игорем Кириловским.
После ОВД "Нагатинский Затон" Игоря Кириловского перевезли в ОВД "Якиманка".
Там отцу сообщили, что его сына в отделении нет. Однако отец заметил его случайно. Выяснилось, что Игорь Кириловский уже пребывает в статусе подозреваемого. Преступление было совершено 24 января примерно в 11:30 по адресу: Москва, ул. Большая Полянка, рассказал отец Кириловского.
1 февраля стало известно, что в день преступления Игорь Кириловский проходил стажировку в ресторане "Пронто" в Королеве. Николай Кириловский выяснил это у администратора заведения. По ее словам, в "Пронто" неоднократно звонили из полиции.
"Мы проверяли график и журнал прихода и ухода сотрудников, но они нам не поверили", — сообщила администратор ресторана.
По ходатайству защиты Кириловского была проведена проверка ресторана. Ей руководил оперативник — лейтенант Дмитрий Дебелевский. Он прибыл в заведение вместе с Николаем Кириловским и собрал телефоны сотрудников ресторана, проверил график их работы, забрал видеоматериалы. Материалы доказывали невиновность Игоря Кириловского: молодой человек в день происшествия находился на работе.
"К 19:00 в ОВД привезли гражданина Узбекистана, которого водили в отдел уголовного розыска ОВД "Якиманка", где содержался мой сын. Затем этот гражданин сидел до 22:00 у следователя в кабинете, а в 23:00 началась очная ставка. Как выяснилось, этот человек и есть потерпевший", — пишет отец Кириловского.
По его мнению, потерпевшего в той или иной форме вынудили признать в Игоре Кириловском преступника.
Кроме того, Игорь Кириловский и потерпевший находились в одном и том же помещении, что недопустимо, поскольку процедура опознания в это время еще не была осуществлена, рассказал отец подозреваемого. По его словам, о нарушении знали начальник следственного отдела и его заместитель.
2 февраля Замоскворецкий суд полностью проигнорировал ходатайство адвоката Игоря Кириловского о рассмотрении материалов из ресторана "Пронто". Более того, следователь не приложил к делу данные материалы и запросил оставить Кириловского под стражей еще на 72 часа. Суд удовлетворил его ходатайство.
3 февраля Николай Кириловский вновь обратился к администрации ресторана "Пронто" для повторного получения данных, свидетельствующих о невиновности его сына.
4 февраля Замоскворецкий суд вновь отказал в ходатайстве защиты Кириловского. Подозреваемый остается под стражей до апреля. Суд вела Юлия Новичкова.
Отметим, перед заседанием суда адвокату не дали ознакомиться с материалами дела, рассказал Николай Кириловский. Адвокат готовит кассационную жалобу на решение суда.
По состоянию на март от дела отстранен следователь Гусманов и на его месте следователь по фамилии Дубровская. Она санкционировала присоединение к делу материалов, доказывающих невиновность подозреваемого.
Тем не менее суд по-прежнему не привлекает этих доказательств.
Позднее стало известно, что Кириловского отвозили в ОВД "Царицыно", где незаконно требовали дать показания. В данный момент подозреваемый возвращен в Бутырский изолятор.
По мнению Николая Кириловского, дело сфабриковано и искусственно затягивается. Работники полиции имеют возможность получать значительные прибавки к зарплате при условии большей раскрываемости преступлений. Возможно, именно это движет сотрудниками органов, полагает отец подозреваемого.
С 90-х годов не было случаев, чтобы хоть иногда практиковались оправдательные приговоры по уголовным делам, добавил Николай Кириловский.
Напомним, в марте 2010 года исполняющий обязанности столичного отдела внутренних дел "Якиманка" и восемь его подчиненных были сняты с занимаемых должностей. Милиционеры подозревались в фабрикации "липовых" уголовных дел.
Евгений Акатов
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter